Русский язык / Контрольные работы /
ГДЗ руский язык

Дидактические материалы для 6 классов

6-й класс
Тема: «Повторение изученного в 5-м классе»

ПРИХОД ВЕСНЫ


Светлая богиня Жива побеждала злую ведьму Морану. По ночам зима еще заращивала льдом и инеем прорехи, что наносили ей днем солнечные лучи. Но все глубже ложились синие проталины. Тяжелые облака освобождали небо.
Скоро в каждой избе хозяйки соберутся месить сладкое тесто и вылепят из него маленьких птиц. Потом этих птиц обмажут медом и пойдут с ними за городскую стену звать в гости весну. Утром в поле они примутся расстилать новый холст, положат на него душистый пирог и оставят все это в дар весне. «Отведай угощения, не побрезгуй», – попросят с поклоном женщины.

(По М.Семеновой)
(91 слово)

Дополнительные задания

1. Фонетический разбор:

I вариант – синие;

II вариант – злую.

2. Морфемный разбор:

I вариант – побежала, маленьких;

II вариант – наносили, расстилать.

 


Итоговый диктант

(I четверть)

ЛЕСНЫЕ РЕКИ И КАНАЛЫ


В Мещерском крае много каналов. Сейчас эти каналы заглохли и заросли болотными травами. В них гнездятся утки, живут ленивые лини и верткие вьюны. Каналы эти очень красивы. Заросли свисают над водой темными арками. Весной по каналам можно пробиться в легкой лодке на десятки километров.
Иногда высокий камыш перегораживает путь сплошной плотиной. По берегам растет белокрыльник. Листья его немного похожи на листья ландыша, но на одном листе прорисована широкая белая полоса. Я прикасаюсь веслом ко мху, и из него вылетает густым облаком зеленая пыль. Тишина нарушается только звоном комаров и всплесками рыб. Плавание всегда приводит к лесному озеру или к лесной реке. На берегах этих рек в глубоких норах живут водяные крысы. Они выползают из норы, ныряют очень глубоко и выплывают со страшным шумом.

(По К.Паустовскому)
(123 слова)

 


Тема: «Словообразование»

СЛУЧАЙ С МЕДВЕЖАТАМИ


Однажды я ловил рыбу на выступе скалы. Воздух звенел от крика поздних перелетных птиц. Из леса выбежали три медвежонка. Они прошлепали по мелководью и стали клянчить у меня улов. Я закричал. Медведи испугались и спрятались в зарослях.
Наступила ночь, но медвежата все не спускались с дерева. А вдруг малыши голодны?
Утром я выскочил из дома и направился к большой пихте. Три пары блестящих черных глаз выглянули из трех пушистых клубков на нижней ветке.
Я сварил кашу. Она слегка подгорела. Потом разыскал тяжелые миски и разлил по ним еду. Малыши подошли к каше, присели на корточки и съели ее. Раздалось прерываемое взвизгиваниями урчание.

(По Р.Лесли)
(102 слова)

 


Тема: «Имя существительное»

СОСЕДИ


Осень спустилась на лес, пруды и маленькие речонки. На поверхности прудов по ночам стала появляться тонкая корка льда, а тронутые морозом листья превратились из красных в желтые. Лесные жители стали спешно собирать съестные припасы. Наступила непогода. Потом ударили настоящие морозы. В одну ночь пруд промерз на большую глубину. Крыши бобровых домиков затвердели.
С наступлением зимы бригада лесорубов и пильщиков двинулась в лес. Они расположились лагерем рядом с бобровыми хатками. Люди знали, что у них под боком есть соседи. Эти соседи – важные, трудолюбивые бобры.
Однажды появились индейцы и попытались поймать ценных зверей. Вечером лесорубы узнали об этом. Негодование их было так сильно, что они хотели отправиться в погоню.

(По Ч.Робертсу)
(107 слов)

Задание

Морфологический разбор слова:

I вариант – 2-й абзац, 3-е слово;

II вариант – 2-й абзац, 5-е слово.

 
Поделиться:
Русский язык / Контрольные работы / Дидактические материалы для 6 классов