Русский язык / Олимпиады /

Олимпиада по русскому языку. 7 класс.

Формулировка задания

Ответ

Балл

1

Есть ли в русском языке слова, которые состоят из одного звука? Докажите.

 

 

2

Каким способом образованы выделенные слова?

Птицы возвращаются весной. Мостовая вела к самому морю. Вокруг озера росли сосны.

 

 

3

Сколько слов из списка можно понять и как существительное, и как глагол: брать, дать, жать, знать, мать, рать, рвать, стать? Выпишите.

 

 

4

Какие фразеологизмы состоят из одних местоимений?

 

 

5

Как объяснить, что в словах: ТРЕНОЖНИК, СТРЕНОЖИТЬ (лошадь), ТРЕНОГИЙ (табурет) пишется буква Е?

 

 

6

Расставьте в предложении необходимые знаки препинания, подчеркните слова как члены предложения.

Рочник грюмил расчиквающее дытирем стягло.

 

7

Расставьте пропущенные буквы и знаки препинания.

Каждый день к докт..ру Айболиту пр..ходили зве­ри лечи(т, ть)ся. Лисиц...  крол...ки тюлени  ...слы  в.. .рблюжата   все пр.. ходили к нему и...д...лека. У кого б...дел ж...вот  у кого — зуб. Каждому докт...р д...вал л...карство и все они сейчас же вызд.. равливали.

Однажды пр...шёл к Айболиту бе...хвостый к...злёнок и доктор пр...шил ему хвост.

А потом из д...лекого леса пр.. шла, вся в сл..зах, медвед...ца. Она жал..бно  ст...нала  и хныкала: из лапы у неё т...рчала большая заноза. Доктор выт..щил занозу промыл рану и смазал её своей чудодействе(н, нн)ой мазью.Боль у медвед...цы  с...ю  же

м..нуту прошла.

— Чака! — закр...чала медвед...ца и весело поб...жала домой — в б…рлогу к своим медвежатам.

А потом пр...шли два цыплёнка и пр...вели ин­дюка который отр...вился гр...бами

п...ганками.

Каждому каждому   д... вал доктор лекарство и все в тот же миг вызд...равливали и каждый говорил ему «чака».

 

8

Закончите начатые фразы подходящими словами из списка, ставя их в нужной форме. Ор(?)ентир, и (л,лл)юстрация, те(р,рр)итория, экз..мпляр, тр..буна, конве..р, ад…ютант, к..м..тет, ..тм..сфера, пр..т..ндент, о(к,кк)упация, х..р..ктеристика, пр..з..дент, ..гре(с,сс)ия.

1. Для того, чтобы не заблудиться  выбрать правильное направление, нужны _____________.

2.Пространство с четко очерченными границами называю ___________________.

3.Офицера, состоящего при начальнике для выполнения особых поручений, называют _____________________.

4.Большая удача для коллекционера – приобрести редкостный ___________________.

5.На должность, даже на руку и сердце нужно найти ___________________.

6.желая описать отличительные свойства кого-либо, дают ему _____________________.

7.Земной, дружеской и приятной, доверительной или семейной может быть _______________________.

 

 

9

Какое слово (слова) образовано от славянского слова ОКО, имеющего значении «глаз»? Выпишите. Аргументируйте.

Окно, околица, окинуть, океан, окулист.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

10. Завершите сказку.

Однажды на светлой солнечной лужайке собрались несколько существительные: Небо, Дорога, Сказка, Песня, Здоровье. Стали они высказывать друг другу свои обиды на литераторов, учителей, школьников, что дали они им в друзья постоянные прилагательные, от которых никто не может отделаться.

- Я во всех сочинениях голубое, безоблачное, - вздыхало Небо.

- А ко мне привязалось слово ровная, да еще как стрела, а какая я ровная? – чуть не плакала дорога.

 
Поделиться:

Комментарии 

 
Анна, 20 Сентября 2013 г. в 18:18 | цитировать
Очень понравилось*
 
Русский язык / Олимпиады / Олимпиада по русскому языку. 7 класс.