Русский язык / Олимпиады /

Олимпиада по русскому языку (7 класс). 2 вариант

1. Расставьте   ударения   в   следующих   словах: Аристократия,   баловать,   газопровод,

диспансер, околесица, премировать, современный, хаос, чистильщик, красивее, мило­сердие.

2. Как образованы  слова пригород,  снегопад,  городишко,  верблюжонок,  пол-яблока, полуостров?

3. Определите,   являются   ли   грамматически   одушевленными   следующие   слова:   дуб, кедр, мертвец, матрешка. Аргументируйте свой ответ.

4. Прочитайте и запишите предложения. Определите части речи выделенных слов. Измените предложения так, чтобы выделенные слова стали предлогами.

1)  Впереди были спортсмены-лыжники.

2)  Штормовое море бушевало вокруг.

3)  Посредине площади стоит памятник поэту.

4)  Проснувшись, я вспомнил, что произошло накануне.

5. Исправьте    ошибку    в    следующем    примере.    Укажите    причину    неправильного построения предложения:

Задача была решена неверно благодаря арифметической ошибке.

6. Замените   данные   ниже   словосочетания   фразеологизмами. Очень   быстро (бежать); очень тесно; очень темно; очень мало.

7.Почему по-разному пишутся близкие по звучанию слова?

Деревенский старожил Сад колхозный сторожил.

8. Придумайте слова с указанными ниже морфемами (частями слова). Укажите, какая это часть речи.

 

ащ

ем

ешь

им

ущ

вш

т

ем

 

9. Придумайте три синонима к слову быстро. Запишите их по степени возрастания действия.

10.Какой глагол, родственный глаголу петь, в прошедшем времени женского рода совпадает по звучанию и написанию с существительным общего рода?

 
Поделиться:

Комментарии 

 
Дарь Турова, 7 Ноября 2013 г. в 10:05 | цитировать
1,2,3,4,5,
 
Образование за рубежом - Портал "Учебник.ру"
Русский язык / Олимпиады / Олимпиада по русскому языку (7 класс). 2 вариант