Русский язык / Подготовка к ЕГЭ /

ЕГЭ по русскому языку 2013



Работа, которую нужно будет выполнить на ЕГЭ по этому предмету, структурирована на три части, различные по виду заданий, их сложности и цене. 30 тестов с вариантами ответов, 8 заданий с самостоятельным ответом и 1 сочинение с опорой на предоставленную статью. Согласно статистике, наиболее сложна вторая часть, а просты для выполнения тесты.

Часть А – базового уровня сложности, В – высокого и С – повышенного.
Существует рекомендованное распределение времени, которого в этом году на 30 минут больше. Чтобы решить тестовую часть, советуется на каждый тест выделять несколько минут, желательно до трех, оптимально закончить часть А нужно за час времени.

Вопросы высокого уровня так же лучше не растягивать: один вопрос может занять порядка 3 – 7 минут, все 8 заданий неплохо было бы успеть за полчаса, чтобы на самую объемную работу – сочинение – осталось больше всего времени. На оформление второй части обращается особое внимание, так как ответы – не крестики или галочки, а слова и цифры, которые так же придется проверять машине. Чтобы компьютер правильно распознал ответ с бланка, его нужно писать по образцу, сразу за номером задания с первой клетки, в каждой клетке без пробелов (слитно) и записывая в одну клетку только один символ, в том числе и запятые при перечислении. Чтобы не получить ноль за восьмой вопрос, нужно, кроме следования общим инструкциям, в ответе записать правильную последовательность цифр.

Что касается сочинения-рассуждения, то оно займет в среднем около 100 минут. К нему тоже предъявляются определенные требования: по объему – не меньше, чем 150 слов, мысли должны излагаться последовательно, логично, структурировано, с тезисом и аргументами. Если слов в сочинении меньше 70, оно не ссылается на исходную статью или наоборот пересказывает ее полностью, то такую работу не засчитают.
Для всех заданий общим является то, что лучше всего выполнять их по порядку, опуская то, что сразу не решается, вдумчиво и полностью читать задание, в точности следовать инструкции и не забыть проверить, все ли ответы внесены в бланке, сочинение писать не на тему, а исходя из текста.

Верные ответы оцениваются каждый в 1 балл, кроме В8 (максимально 4) и С1(высший балл - 23).

В отличии от первых двух частей, проверяемых компьютером, сочинение проверяют по два специалиста. Если их оценки будут отличны, то экзаменационная работа будет перепроверена третьим специалистом.

Первичные баллы с помощью сложного алгоритма будут преобразованы в тестовые, где 64 начальных соответствуют 100 финальным баллам. Оценка будет стоять в свидетельстве о ЕГЭ, если ученик набрал больше минимального порога, составляющего в этом году 36 баллов.

Если школьник получит оценку ниже минимальных тестовых баллов по математике или языку, то возможна пересдача в один из запасных дней ЕГЭ. Если оба обязательных экзамена провалились, то пересдача возможна только через год. Тогда выпускнику не видать свидетельства с экзаменационными оценками и аттестата, вместо этого он получит справку о том, что учился в школе. Несогласные с оценкой могут ее оспорить.

Ввиду такой ответственности и возможных неприятностей, лучше заранее подготовиться к экзамену, используя школьные учебники, консультируясь с учителями, пользуясь демо-материалами разных лет и открытым сегментом банка тестов института ФИПИ, как то рекомендует официальный портал ЕГЭ 2013.

К1-К12 - "критерии проверки и оценки выполнения задания с развёрнутым ответом" С1 – ЕГЭ 2013

Согласно официальному сайту ФИПИ, экзаменационное сочинение, представляющее собой третий уровень – повышенной сложности, оценивается по двенадцати пунктам, входящим в три раздела.

Во-первых, эксперты исследуют содержание сочинения.
Сначала они интересуются формулировкой проблем исходного текста. Если предоставленная статья правильно понята выпускником и он правильно формулирует одну из ее проблем, то ему ставится 1 балл, если учеником не выражена ни одна проблема исходного текста, то, соответственно 0 баллов.

Вторым критерием является рассмотрение комментариев сформулированной проблемы. Если главная мысль комментируется, ссылаясь на текст, и в комментарии нет неправильной интерпретации текста, то плюс 2 балла, если нет комментариев, комментарии ошибочны, комментируется иная проблема, не затронутая в сочинении, пересказывается или слишком много цитируется текст, то – 0 баллов.

Далее учитывается как ученик отразил позицию автора текста: безошибочно фактически передал ее, за что получает 1 балл, или передал неверно, либо вообще не передал, за что ничего не получает.

Четвертый фактор – аргументировано ли собственное мнение выпускника: высшие 3 балла за сформулированное и подкрепленное не меньше, чем 2 аргументами, в том числе из литературы, мнение. Если аргументы взяты лишь из собственного опыта либо приведен единственный аргумент из какого-либо произведения, то 2 балла, 1 аргумент из личного опыта к выраженному мнению будет стоить 1 балл, а если сочинение без аргументов, лишь с формальным мнением или совсем без него – 0 баллов.

Во-вторых, уделяется внимание речевому оформлению сочинения.
Проверяется соблюдение целостности по смыслу, связности речи и последовательности изложения. Если все это присутствует, нет ошибок и нарушений логики, последовательности и деления на абзацы, то ставится оценка 2, если все так же, но находят 1 логическую ошибку или ошибку последовательности, то – оценка 1. Больше, чем 1 логическая или 2 ошибки деления на абзацы лишат выпускника баллов по этому пункту.

Работа так же не должна быть лишена точности и выразительности речи. Максимальные 2балла можно получить только в связке с максимальной оценкой по десятому критерию – речевым нормам. Если все хорошо, но слегка однообразен грамматический строй или не совсем точно выражена какая-либо мысль, то 1 балл. Если работа свидетельствует о скудном словарном запасе, проявляется однообразие, то 0 баллов.

В-третьих, сочинение должно быть грамотным.

Седьмой критерий называется «соблюдением орфографических норм» и может принести ученику 0-3 балла, в зависимости от количества сделанных ошибок в орфографии. Почти так же дело обстоит с соответствием пунктуационным нормам, но здесь ноль ставится при свыше 5-и ошибок, а в орфографии – 4-х.

Соблюденные языковые (К9) и речевые (К10) нормы в идеале могут принести по 2 балла с небольшим различием в количестве допускаемых ошибок.

Этические нормы - либо есть, либо нет. Соответственно 1 или 0 баллов. Последний двенадцатый критерий – фактологическая точность оценивается подобным образом.
Итого сочинение может получить первичную оценку от 0 до 23 баллов. Кроме критериев, учитывается объем слов: меньше 70-и не рассматривается вообще, а от 70 до 150 снижается количество допустимых ошибок по некоторым критериям и не может быть поставлен высший балл.

Просто переписанному или пересказанному тексту не пройти оценивание - однозначно 0 баллов. Проверяющие учтут только количество слов самого школьника в работе, которая в основном списана с предложенного текста. Но, в то же время, совсем не ссылаться на текст нельзя – сочинение не по тексту не примут.

 
Поделиться:
Русский язык / Подготовка к ЕГЭ / ЕГЭ по русскому языку 2013