Русский язык / Подготовка к ЕГЭ /

Корректный ответ на некорректный вопрос – ЕГЭ 2013

Там говорится, что чтобы издать что-либо учебное, издательства вносят предложение и согласовывают план-проспект издания с авторским коллективом. Обсуждается концепция произведения и проводится независимая экспертиза. К печати пособие допускается, если эксперты дали положительное заключение. Участие ФИПИ в издании продукта подтверждается соответствующими логотипом, печатью или надписью на обложке и копирайтом ФИПИ сзади титула. Такие пособия входят в список, размещенный на официальном интернет-ресурсе.

Получается, ФИПИ одобрены некорректные задания. А как можно выполнить сформулированное неверно задание? Каким будет ответ на неправильный вопрос? Как оценят такой ответ? Чем это обернется для выпускника, а точнее выпускников, ведь один вариант выполняют многие школьники?

Кроме того, содержание и структура контрольных измерительных материалов не подлежит обжалованию. То есть если ученик получит меньший балл из-за некорректного задания, подать апелляцию по установленным правилам он не сможет. И в такой ситуации уже оказывались многие ребята.

Даже авторитетные издания, авторы которых не первый год пишут задания для пособий, подготавливающих к ЕГЭ, пестрят неправильными формулировками. Нет никаких гарантий, что подобное задание не попадется на ЕГЭ.

Пособия, разработанные с участием ФИПИ и рекомендованные ФИПИ для использования при подготовке к ЕГЭ 2013

Каждый выпускник знаком с Федеральным институтом педагогических измерений. Этим государственным учреждением, разрабатываются концепция ЕГЭ, шкалирование, контрольные измерительные материалы, и подготавливаются издания, рекомендованные для учебного процесса.

ФИПИ разрабатывается концепция ЕГЭ, готовятся КИМы и институт рекомендует только их использовать в учебном процессе. На официальном сайте приводится немалый список пособий, посвященных ЕГЭ. Из всего разнообразия трудов института бесплатно для демонстрации выставляется только один, причем неполноценный, вариант в год.

Неполноценность его заключается, во-первых, в «не первой свежести». Ежегодно задания повторяются, слегка разбавляясь новыми. Ожидая новый вариант экзаменационных заданий, люди получают немного видоизмененный старый.

Имеющийся вариант не помешало бы корректнее оформлять. За оформление экзаменационных работ на ЕГЭ выпускникам снижаются баллы. А в заданиях этого самого ЕГЭ сотрудники института не потрудились проверить пунктуацию и правильность написания.

Таким образом, экзаменационные материалы являются коммерческими и государственное учреждение зарабатывает деньги, вместо того чтобы обеспечивать полноценную подготовку к экзаменам российских детей.

Купив книжечку с логотипом ФИПИ можно гарантированно получить задания, по форме и содержанию близкие к тем, которые будут на экзамене, но для полноценной подготовки этого мало. Образцами КИМов нельзя восполнить пробелы в знаниях – они созданы для контроля, а не для обучения. Но, не будь их, к ЕГЭ было бы готовиться еще труднее, пришлось бы ориентироваться на документы совсем далекие от экзамена.

Следовательно, пособия, выпускаемые научным институтом, – хорошо, но мало. Чтобы выстоять в предстоящей борьбе за баллы, необходима дополнительная информация, которой к счастью изобилует интернет.

 
Поделиться:
Русский язык / Подготовка к ЕГЭ / Корректный ответ на некорректный вопрос – ЕГЭ 2013