Русский язык / Подготовка к ЕГЭ /

В2. Местоимения. Тренинги (Часть 2) – ЕГЭ 2013

Вместе с людьми он проживает свою сегодняшнюю жизнь и продолжит существовать после нас, как пристанище и оплот для развития тех, кто будет после нас. Город можно назвать цельным культурно-историческим организмом со своей душой. Она может стать открытой для нас. Каким же образом к нему подойти, чтобы раскрыть ее? Как обучиться языку города, как побеседовать с ним? Вначале нужно приблизиться к этому организму, созданному историей, познакомиться с ним, познать его, чтобы почувствовать настоящую жизнь города. Необходимо узнать о его развитии, полном взлетов и падений, в общем, отследить его судьбу. Но на этом не все. Не стоит делать город музеем с достопримечательностями, показываемыми гидами-экскурсоводами. Во время гуляний, или скорее экскурсий нужно понемножку покорять город. Они покажут городскую «душу» и позволят подружиться с ним. Требовать чего-то от него нельзя, нужно просто общаться с ним. Рельефом земли, наклоном улочек, силуэтами построек воплощается необыкновенный дух города, чтобы познать который, нужно подойти со своей открытой душой к восприятию его души. В каком-то смысле для этого требуется забыться, очистить себя от предвзятости, стереотипов. Каждый город полон таких уголков, в которых у нас появляется ощущение своей особой духовной связи с ним, как с живым созданием. Например, в Петербурге это грозные стены крепостей, старые мосты, стесненные гранитом, дворцовая арка, из которой видно могучую реку во льду, медленный сплав льдин по ней. Во всем этом единстве звука, оттенков, теней, форм и пространства воплощается особый петербуржский дух. «Непостижимый город», его таинственная жизнь, которая пульсирует и сияет.

Вариант 2

Найти в тексте все личные местоимения:

Совсем другое дело, что сто и тысячи лет назад общество двигалось и изменялось с гораздо меньшей скоростью, чем сегодня. Ученые исследуют ускорившийся ход истории, начиная с 1950-х годов, и, описывая его влияние на психику людей, говорят о «шоке будущего». Так называют растерянность, беспомощность, трудности с ориентированием из-за слишком быстрых перемен общества, норм, привычек и даже техники. Нам это знакомо не понаслышке – за относительно мизерный период истории – 10 лет – нас потрясли коренные политические и экономические перемены, до неузнаваемости изменившие страну. Мы были не просто шокированы, мы были супершокированы. Удивляет, как люди выстояли перед такими историческими преобразованиями, каков их внутренний стержень, не позволивший им сломаться.
Поэтому не стоит кого-то винить в том, что дети – другие. Другое время, другая и молодежь. Сравнивать лучше мы или они можно бесконечно, но безрезультатно. Старшему поколению молодые кажутся пришельцами с другой планеты, подросткам – взрослые и пожилые кажутся напуганными и отставшими от жизни стариками. Чтобы достичь взаимопонимания и не отдаляться, важны терпение и такт. Как ни тяжело это, но необходимо уважение к позиции друг друга, какой бы чуждой она не казалась нам.

 
Поделиться:
Русский язык / Подготовка к ЕГЭ / В2. Местоимения. Тренинги (Часть 2) – ЕГЭ 2013