Русский язык /
Сочинения по русскому языку

Всем, кому скоро предстоит сдавать обязательный ЕГЭ по русскому языку, хорошо известна его структура. За сочинения по русскому языку, которые пишут в последнем, третьем уровне экзамена, дают до 33 процентов от общей оценки за работу. Будет ли школьник испытывать практичность известной пословицы и напишет краткое сочинение, или потратит все 1,5 часа, отведенные на написание этого блока вопросов – дело сугубо личное. Сочинения эти покажут, насколько четко выпускник умеет излагать свои мысли, проявлять себя в их словесном выражении, а также помогут оценить его находчивость в стиле языка. Немного иными же являются сочинения по литературе. Это, также как и в ЕГЭ по языку, третий блок вопросов. Но 3-й уровень сложности сочинения по литературе, по сути, проверит не только умение школьника четко формулировать свои мысли, но и его знание истории литературы и содержания произведений того времени, умение их анализировать. Так, например, при написании ответа на третий блок вопросов на  ЕГЭ по литературе – ответа в форме сочинения по русской литературе или русскому языку, придется вспомнить, биографию Пушкина, историческую эпоху, в которой жил и творил великий классик русской литературы, а также пару-тройку его произведений. См. значение слова сочинение в словарях.

Итак, что советуют опытные педагоги и составители заданий единого государственного экзамена по русскому языку?

На главном информационном портале ЕГЭ для успешного написания сочинения по русскому языку даны такие наставления:

1. Использовать время рационально. Рекомендуется для выполнения и написания сочинения на русском языке третьего уровня оставлять не менее 1,5 часов.

2. «Краткость – сестра таланта». Однако объем сочинения на русском языке не должен быть меньше 70-ти слов и не превышать 150 слов. Ваше краткое сочинение по русскому языку должно вмещать четкую мысль. Умельцам «лить воду» рассчитывать на высокий балл тут особо не придется.

3. Писать рекомендуют сочинения по русскому языку не «на тему», а по тексту. Так школьник расширит круг своего мышления и может быть заново «изобретет велосипед». Да, поразить комиссию, проверяющую эту часть работ уже вручную, будет сложно, но…можно.

4. Убедительная просьба ко всем школьникам: пишите сочинения или диктанты по русскому языку разборчиво! Это касается не только третьего уровня проверки знаний, но и двух предыдущих (даже в большей степени): первые два уровня проверяет компьютер и будет досадно, если ответ ваш написан верно, а вот записан – нет. Комиссия, конечно, в ваших каракулях разбирается больше, но, будьте уверены, делает это без особого энтузиазма.

Все на том же портале размещено «руководство к действию» для успешного написания сочинения по литературе. Хотя, скорее, это должен быть симбиоз ответа на поставленный вопрос, раскрывающий глубокие знания школьника в области русской литературы, и в то же время личностное отображение содержания произведений того времени или отношения к их персонажам самого школьника. Тут вы и историк литературы, и литературный критик. А советы по выполнению работы почти такие же, как и при выполнении сочинения по русскому языку: чистота мыслей плюс чистота написания – и положительная оценка у вас в кармане!

161 Не изменяй тем, кого приручил
162 Не одежда украшает человека, а хорошее дело
163 Неповторимость картин Куинджи
164 Николай Гоголь
165 Никто не забыт..
166 Новогодняя ель
167 О крашенном лисе и не только..
168 О любви
169 О последних годах жизни Марины Цветаевой
170 О смысле жизни
171 О смысле жизни, о счастье и об их поиске в произведениях А. Чехова
172 О чем рассказала бабушка
173 Об особенностях текстов публицистического стиля
174 Об учителях
175 Оберег
176 Обереги нашего дома
177 Обожествление природы - основа язычества
178 Образ города в произведениях А. Чехова
179 Обряды и верования древних славян
180 Общение
Русский язык / Сочинения